[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Aleks77  
Пропан
BETAJIbДата: Четверг, 29.01.2015, 01:11 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Член Клуба
Сообщений: 580
Статус: Offline
Задумался я из жадности экономить на топливе - всё-таки расход у крохи волне взрослый - 6,5 л на сотню по городу. Метан, ясное дело, отпал сам собой и сразу: габариты баллона выходят за габариты машины :(
Значит, путей три: электоромотор, дизельный двигатель либо пропан.
Дизель, однако, дорого и сложно: под капотом он помещаться отказывается без применения магии либо размещения его в дополнительных измерениях :(
Электромотор поинтереснее, но стоимость аккумуляторов к нему вытягивает на цену ещё одного матиза, да и запас хода в 200 км для меня слишком мал (бывает и по 250 в день), а заряжать в дороге у нас пока негде.
Остаётся старый добрый пропан.
Вот и нашёл я волшебного мастера по пропану в декабре. Долго выбирал, какое поколение поставить - четвёртое или пятое. В итоге решился на четвёртое, ибо по цене пятого можно купить ещё один матиз и поставить на него дизель. о_О
Однако всё-равно вышло в 375 евреев. Ну да ладно, зато едет.
Сразу скажу о свечах. В этих ваших интернетах много пишут, что для газа зазор нужно ставить поменьше, т.е. не 1.1, а 0.8. Так вот, это есть лжа и провокация. Купил свечи 0.85, поставил - едет очень плохо. С трудом обороты набирает. Сделал 1.0 - стало пободрее, но даже на бензине чувствуется, что двигатель придушен. Сейчас 1.15~1.20 (щупа на 1.2 нет - сложил 0.55 и 0.6 и, ессна, получил неопределяемые разные величины на всех свечах в районе от 1.15 до 1.2) и едет вполне бодренько и на газу и на бензине.
НО (кто меня помнит, наверняка ждал этого самого "НО" XD): качество газовой смеси не отрегулировано (белый налёт на внешней стороне электрода заземления - похоже, бедная смесь) и поэтому (а может и вовсе не поэтому, но хочется надеятсься, что это и есть причина) машина часто глохнет при прикосновении к педали газа. Т.е., если сразу не заглох - ехай, куда хочешь. Или, если на скорости, дёрнет и работает дальше. Однако, при трогании с места (светофор, перекрёсток, старт) лучше пока переключаться на бензин. Для надёжности. И чтобы избежать аварии. И вообще, за неделю заглох столько раз, сколько за всю жизнь не глох. diablo

Ах, да: на материк съездил, так там газ не по 22+ р., а по 17.50 р., хотел даже остаться там жить с такими ценами, но там работы нет :(




Сообщение отредактировал BETAJIb - Четверг, 29.01.2015, 01:12
 
BUMAДата: Четверг, 29.01.2015, 07:37 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Член Клуба
Сообщений: 632
Статус: Offline
Ох, Виталий Алексеевич, ну ты и экспериментатор! А баллон с газом ты куда засунул? Багажника вообще не осталось?
 
BETAJIbДата: Четверг, 29.01.2015, 08:14 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Член Клуба
Сообщений: 580
Статус: Offline
С баллоном отдельная история. ;)
Сначала мастер хотел поставить свой самый маленький тороидальный - на 42 литра - на место запаски, но он не помещался, потому было предложено подрезать низ спинки сиденья О_О
Я не согласился и в итоге в Симферополе нашёлся тороидальный баллон на 35 литров (28 эффективных), как раз лёг на место запаски, только он сильно толще, потому с коврика багажного пришлось поотрывать поролоновые подкладки снизу.
ЗЫЖ тороидальный - в форме колеса


 
GoodwinДата: Четверг, 29.01.2015, 14:33 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Член Клуба
Сообщений: 1291
Статус: Offline
Цитата BETAJIb ()
электоромотор, дизельный двигатель либо пропан.

Хотел добавить в твой список ещё педали, но не буду.. smile

П.С.
Как быстро рассчитываешь окупить затраты?


А пони тоже кони.. ))

Сообщение отредактировал Goodwin - Четверг, 29.01.2015, 14:34
 
BETAJIbДата: Четверг, 29.01.2015, 17:00 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Член Клуба
Сообщений: 580
Статус: Offline
42000=сумма с установкой
36.5=литр бензина
6.5л=100 км на бензине = 237,25 р
22.35=литр газа
~7л=100 км на газе = 156,45 р
разница составляет 80,8 р на 100 км
42000/80,8=519.8 х 100 км = 51980 км (это оптимистичный прогноз)

Добавлено (29.01.2015, 16:59)
---------------------------------------------
с 17.06.14 я проехал ~22000, итого ~44000 в год - окупаемость, в лучшем случае, полуторагодовая

Добавлено (29.01.2015, 17:00)
---------------------------------------------
и ещё останется в запасе ~150 тысяч пробега, по идее




Сообщение отредактировал BETAJIb - Четверг, 29.01.2015, 16:59
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: