FAQ

Главная » FAQ

http://allmatiz.com/  Советую посетить!! много полезных советов по эксплуатации и доведения до ума Мотек!

Что такое Фишка и зачем она нужна? 

Фишка или переключатель октанового числа представляет собой обычную проволочную перемычку. В умной книжке ничего про нее не сказано, только на схеме указан переключатель октанового числа. Но о том, для чего он и какие значения октанового числа могут быть - ни слова. Остается только догадываться, что этот переключатель перенастраивает ЭБУ для расчета коррекции угла опережения зажигания под разный бензин (кстати, на старых корейских машинах фишки вообще не предусмотрено). С помощью сканера было установлено, что октановые числа могут быть следующие: 83, 87, 92, 95 (92 - при удаленной фишке ).

Как найти фишку?

В отличие от Нексии, где фишку можно воткнуть/переткнуть в костюме, белой рубашке и при галстуке , в Матизе эту процедуру нужно делать в одежде попроще. Придётся сесть на нижний проём водительской двери и упираться локтем в коврик.
Итак, залезть придётся вот сюда: 
 
 
Заглядываем в направлении, указанном стрелкой и видим следующее:
 
 
 
 
На этой фотографии разъём фишки виден (тем, кто знает, где он находится ), но не обольщайтесь - здесь я его уже вытащил на свет божий. На самом деле он хорошо запрятан, а сам чёрного цвета. Так что лучше поиски производить с переноской. Он находится сзади всех этих разноцветных жгутов:
 
 
 
 
Находим его и вытаскиваем:
 
 
 
При внимательном рассмотрении оказалось, что он действительно абсолютно идентичен нексийному:
 
 
 
Ну и ещё раз общий вид этого дела (разъём обведён кружочком) :
 

 
Ну всё - надо теперь фишку делать .

Ну и первые впечатления от тест-драйва.
Тест-драйв случился небольшой - десяток с копейкой км, но со множеством светофоров по дороге . В общем, тем, кто юзает на Матизе 95й бензин - настоятельно рекомендую. И без того резвая машина стала ещё резвее - гораздо охотнее идёт за педалью газа "в начале" передачи, т.е. на низких оборотах. Чуть изменился звук двигателя на высоких оборотах - на 45-55 км/ч на 2й передаче и на 70-80 на 3й передаче - стал чуть пожёстче, но детонации не наблюдается (что, впрочем, и ожидалось). Субъективно разница примерно как между нечипованной и чипованной Нексией. Однако, это всё субъективно. Устроим тест-проверку на моей жене - она сейчас в командировке и дома будет завтра. Я ей ничего про фишку не скажу, а потом спрошу про впечатления. Вот это будет уже гораздо менее субъективно.

Вид фишки

 

Фишку используют при переводе Матиза на бензин с другим октановым числом. Многие переходят на 95-й бензин.
Большинство пользователей после этого отмечают улучшение динамики в поведении Матиза.

Как таковой фишки на Матиз не существует... ну, по крайней мере в магазинах и автосервисах о ней пока мало кто знает. Поэтому всем матизоводам предлагается искать фишку на Нексию, ибо они идентичны и подключаются одинаково.

Очень часто можно услышать диалог:
- Не дадите «прикурить»? - Не могу, у меня EFI…. (Для людей, далеких от автомобилей поясню: дать «прикурить» - это всего лишь завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей от другого автомобиля). Трудно найти автомобилиста, который хоть раз в жизни не сталкивался с этой проблемой. Ну а количество мифов, легенд и домыслов на тему «прикуривания» превосходит все разумные границы. Попробуем разобраться в этом нехитром (на первый взгляд) процессе и развеять хоть часть мифов.

А ДАВАТЬ ЛИ «ПРИКУРИВАТЬ» ВООБЩЕ?

Ответ однозначный – давать! Хотя бы потому, что если ты не выручишь человека, то и тебя тоже не выручат (это закон шоферского братства, ныне немного подзабытый, а зря…). Основная проблема – как выполнить эту несложную операцию так, что бы впоследствии не пришлось обращаться на автосервисную станцию. Особо нетерпеливых сразу отсылаю в конец статьи, где будут даны практические рекомендации, ну а пока рассмотрим, что же происходит под капотом.

ИНСТРУКЦИЯ ПО «ПРИКУРИВАНИЮ»

Кстати, один раз в жизни видел нечто подобное на этикетке одного американского аккумулятора. Жалко, что не пишут такого везде, – на сколько меньше было бы поломок! Да и люди чаще бы помогали друг другу в беде!

1. Соединяем «минусовые» клеммы «больного» и «исправного» автомобилей.
2. Подсоединяем «плюсовую» клемму «больного» автомобиля.
3. Проверяем правильность соединений (классическая схема подключения – черный провод – минус, красный – плюс. Наименование выводов АКБ нанесено на самой батарее. В случае сомнений – минусовой вывод всегда идет на корпус автомобиля). Примитивно, но в суете можно и попутать…
4. Подсоединяем «плюсовой» провод к «плюсовой» клемме АКБ «исправного» автомобиля. В случае очень сильного искрения возвращаемся к п.3
5. Самое главное: Ждем несколько минут. Двигатель «исправного» автомобиля продолжает работать. Происходит зарядка «севшего» аккумулятора. Чем больше времени пройдет, тем лучше, но минуты 3-5 потратить на это надо (как минимум…)
6. Заводим «больной» автомобиль. Его стартер работает от:
А: немного подзарядившейся собственной АКБ
Б: АКБ «исправного» автомобиля
В: генератора «исправного» автомобиля
Примечание – если «исправный» автомобиль заглушить, то его генератор и EFI останутся целыми всегда, но есть риск «посадить» АКБ «исправного» – и потом «прикуриваться» придется обоим….
7. Если «больной» автомобиль не завелся в течение 5- 10 сек, либо возвращаемся к п.5, либо прекращаем попытки до выяснения причин дефекта.
Примечание: В случае плохого контакта между «минусом» АКБ и двигателем «больного» автомобиля неплохой результат дает переключение «минусового» провода «прикурки» с клеммы АКБ на любую металлическую часть двигателя во время запуска.
8. Если двигатель завелся, провода снимаем в обратной последовательности: сначала отсоединяем «плюсовой» провод от «исправного» автомобиля, затем «плюсовой» от «больного», далее снимаем «минусовые» провода.

1. В диагностическом разъеме контакты пронумерованы от А до L. Для перехода в режим индикации ошибок нужно замкнуть контакты A и С (т.е. 1 и 3 контакты в первом ряду). Если смотреть по матизной книге – контакты называются «земля» и «диагностический тест».

2. После этого включаем зажигание, не включая стартер. Лампа Check Engine начнет мигать. Считаем все мигания и записываем. Ноль = десять миганий. Вы- даются подряд все записанные коды ошибок, а затем – по кольцу с начала.

3. Для обнуления кодов ошибок достаточно снять «плюс» с аккумулятора на 10+ секунд.

Коды самих ошибок

0105 Ошибка датчика абсолютного давления (ДАД)
0110 Ошибка датчика температуры всасываемого воздуха
0115 Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
0120 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки
0130 Датчик кислорода
0201 Ошибка топливной форсунки 1
0203 Ошибка топливной форсунки 2
0203 Ошибка топливной форсунки 3
0320 Ошибка датчика трамблера
0325 Ошибка датчика детонации
0340 Ошибка датчика положения коленчатого вала
0350 Неисправность катушки зажигания
0440 Контроль системы испарения
0500 Неисправен датчик скорости автомобиля
0505 Неисправность регулятора холостого хода
0560 Ошибка напряжения АКБ
0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
1100 A/F correction malfunction
1110 Adaptive A/F correction malfunction
1500 Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера
1510 Неисправность выхода главного реле
1600 Ошибка иммобилайзера (нет ответа)
1601 Ошибка иммобилайзера (неверный ответ)
1602 Ошибка иммобилайзера (ЭБУ заблокировано)
1610 Неисправность электромагнита главного реле
1620 Сбой реле кондиционера
1630 Низкая скорость вентилятора охлаждения
1631 Высокая скорость вентилятора охлаждения